ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Authors

  • Анна Уразкулова Кокандский университет, Преподаватель кафедры «Филология»

DOI:

https://doi.org/10.54613/ku.v16i.1254

Keywords:

культурное многообразие, обучение русскому языку, методология, мотивация, Узбекистан, ИКТ.

Abstract

В статье анализируются особенности обучения русскому языку в условиях культурного многообразия на примере Республики Узбекистан. Рассматриваются теоретические и методологические подходы, выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся разных языковых и этнических групп, а также приводятся успешные практики и перспективы дальнейшего развития. Цель исследования — определить эффективные стратегии обучения, учитывающие мультикультурный контекст и способствующие повышению языковой и коммуникативной компетенции. Исследование опирается на анализ публикаций, опросы преподавателей, наблюдения в школах и экспертные интервью. Результаты показывают, что интеграция культурно-лексических материалов, индивидуализация, использование ИКТ и педагогические технологии, ориентированные на культуру учеников, значительно повышают мотивацию и качество усвоения языка. Работа представляет интерес для методистов, преподавателей и специалистов в сфере языкового образования.

Foydalanilgan adabiyotlar:

1. Хабибуллаева, Ф. К. (2021). Особенности обучения русскому языку учащихся узбекских школ в условиях многоязычия. Андижан: филиал Кокандского университета. (scholar.kokanduni.uz)

2. Султонкулов, Ж. С. (2023). Обучение русскому языку как иностранному в узбекских школах с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). (Научные журналы)

3. Radjabova, N. B. (2025). Methodological approaches to teaching Russian to learners from Uzbekistan. International Journal of Artificial Intelligence, 1(4), 477–479. (in-library.uz)

4. Turaeva, S. E. (2023). Problems of teaching Russian as a foreign language to students in Uzbekistan. American Journal of Pedagogical and Educational Research, 17, 230–233. (americanjournal.org)

5. Jo‘rayeva, N. A. (2024). Methodology of Teaching Russian as a Foreign Language. European International Journal of Pedagogics. (eipublication.com)

6. Ibragimova, S. (2021). Linguocultural aspect of teaching Russian language in the conditions of formation of bilingualism. Журнал иностранных языков и лингвистики, 2(2), 43–50. (ruslit.jdpu.uz)

7. Yelenevskaya, M., & Protassova, E. (2021). Teaching languages in multicultural surroundings: New tendencies. Russian Journal of Linguistics, Vol. 25, No. 2, 546–568. (Научные Периодики РУДН)

Published

2025-10-08

Iqtiboslik olish

Уразкулова, А. (2025). ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ. QO‘QON UNIVERSITETI XABARNOMASI, 16, 78–80. https://doi.org/10.54613/ku.v16i.1254
Loading...