ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.54613/ku.v16i.1254Keywords:
культурное многообразие, обучение русскому языку, методология, мотивация, Узбекистан, ИКТ.Abstract
В статье анализируются особенности обучения русскому языку в условиях культурного многообразия на примере Республики Узбекистан. Рассматриваются теоретические и методологические подходы, выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся разных языковых и этнических групп, а также приводятся успешные практики и перспективы дальнейшего развития. Цель исследования — определить эффективные стратегии обучения, учитывающие мультикультурный контекст и способствующие повышению языковой и коммуникативной компетенции. Исследование опирается на анализ публикаций, опросы преподавателей, наблюдения в школах и экспертные интервью. Результаты показывают, что интеграция культурно-лексических материалов, индивидуализация, использование ИКТ и педагогические технологии, ориентированные на культуру учеников, значительно повышают мотивацию и качество усвоения языка. Работа представляет интерес для методистов, преподавателей и специалистов в сфере языкового образования.
Foydalanilgan adabiyotlar:
1. Хабибуллаева, Ф. К. (2021). Особенности обучения русскому языку учащихся узбекских школ в условиях многоязычия. Андижан: филиал Кокандского университета. (scholar.kokanduni.uz)
2. Султонкулов, Ж. С. (2023). Обучение русскому языку как иностранному в узбекских школах с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). (Научные журналы)
3. Radjabova, N. B. (2025). Methodological approaches to teaching Russian to learners from Uzbekistan. International Journal of Artificial Intelligence, 1(4), 477–479. (in-library.uz)
4. Turaeva, S. E. (2023). Problems of teaching Russian as a foreign language to students in Uzbekistan. American Journal of Pedagogical and Educational Research, 17, 230–233. (americanjournal.org)
5. Jo‘rayeva, N. A. (2024). Methodology of Teaching Russian as a Foreign Language. European International Journal of Pedagogics. (eipublication.com)
6. Ibragimova, S. (2021). Linguocultural aspect of teaching Russian language in the conditions of formation of bilingualism. Журнал иностранных языков и лингвистики, 2(2), 43–50. (ruslit.jdpu.uz)
7. Yelenevskaya, M., & Protassova, E. (2021). Teaching languages in multicultural surroundings: New tendencies. Russian Journal of Linguistics, Vol. 25, No. 2, 546–568. (Научные Периодики РУДН)
Downloads
Published
Iqtiboslik olish
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 QO‘QON UNIVERSITETI XABARNOMASI

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.