СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.54613/ku.v9i9.840Keywords:
высшее образование, Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года, высшие учебные заведения, квота, прием, численность высших учебных заведений, студенты, выпускники, формы обучения, массификация.Abstract
В данном исследование описывается состояние и ключевые реформы в системе высшего образования Узбекистана. Цель настоящей статьи заключается в исследовании основных направлений совершенствования высшего образования Республики Узбекистан и выработке оптимальных решений, способствующих достижению высоких результатов в данной сфере экономики. В статье показано, что в современный период в Республике Узбекистан подготовка высококвалифицированных кадров является первостепенной задачей в развитии страны. В статье проведен анализ сложившейся ситуации, с которой столкнулась система высшего образования и основные задачи, стоящие перед страной в ближайшие годы.
В информационную основу работы легли нормативно-правовые акты Республики Узбекистан, данные Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан и интернет-ресурсы www. lex.uz, www.stat.uz. В статье использованы методы научного наблюдения, сравнительного анализа и группировки данных. В качестве одного из выводов настоящего исследования автором отмечено, что главной задачей современного высшего образования в Республике Узбекистан является обеспечение качества образования па основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, эффективного применения передовых педагогических и цифровых технологий. Предложен ряд мероприятия по реформированию системы в нынешних сложившихся условиях.
Foydalanilgan adabiyotlar:
Баталова О. С. (2011). Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза. Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). (2) , 7-12.
Мукумова, Н. Н. (2021). Высшее образование в эпоху цифровизации. Наука, техника и образование, (6 (81)), 54-57.
Муминов А. Г. (2019). Реформы в образовании Узбекистана: состояние и перспективы. Бюллетень науки и практики, (5. (8)), 202-208.
Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан» до 2030 года №УП-5847 8.10.2019г.
Панкрухин А. П. (1995). Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М. : Интерпракс, -240 с.
Праздничное поздравление учителям и наставникам Узбекистана от 28.09.2019.
Сагинова О. В. (1999). Маркетинг образовательных услуг. Маркетинг в России и за рубежом. (1), 11-13.
Садыков Ш.Ш. (2021). Основные направления совершенствования высшего образования Республики Узбекистан в условиях цифровой трансформации экономики. Открытое образование, (25(1)), 40-47.
Umarov Toxirjon Mamurjonovich. (2024). ERKIN IQTISODIY ZONALARDA TADBIRKORLIK FAOLIYATIGA INNOVATSIYALAR VA INVESTITSIYALARNI RAG‘BATLANTIRISHDA KLASTER YONDASHUVINING O‘RNI. INTERNATIONAL CONFERENCE OF NATURAL AND SOCIAL-HUMANITARIAN SCIENCES, 1(1), 156–167. Retrieved from https://universalconference.us/universalconference/index.php/ICNSHS/article/view/277
Ugli, B. K. F. (2024). THE IMPACTING FACTORS ON SMALL BUSINESS GROWTH. Frontline Marketing, Management and Economics Journal, 4(01), 24-36.
Троицкий Е.Ф., Юн С.М. (2021). Узбекистан: новый этап интернационализации высшего образования. Высшее образование в России, (30(10)), 157–168.
Ченцов А. А. (1999). О бизнесе образовательных услуг. Высшее образование в России. (2), 120-123.
www. stat.uz (Агентство статистики при Президенте Республике Узбекистан).
www. lex.uz (Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан).
Downloads
Published
Iqtiboslik olish
Issue
Section
License
Copyright (c) 2024 QO‘QON UNIVERSITETI XABARNOMASI
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.