КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОМОГАЕТ ИЗУЧАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК?
DOI:
https://doi.org/10.54613/ku.v13i.1087Keywords:
искусственный интеллект, русский язык, лингвистика, машинное обучение, обработка естественного языка, технологии обучения.Abstract
В последние десятилетия искусственный интеллект (ИИ) стал мощным инструментом в области лингвистики и изучения языков, включая русский. В статье рассматривается, как технологии ИИ способствуют обучению русскому языку как иностранному, автоматизации лингвистического анализа и развитию методов обработки естественного языка. Среди ключевых приложений рассматриваются: автоматические системы перевода, интеллектуальные языковые помощники, адаптивные обучающие платформы и системы проверки грамматики. Особое внимание уделяется технологиям машинного обучения и обработке больших данных, которые позволяют персонализировать обучение, предлагать точные рекомендации для изучения и исправления ошибок. Приводятся примеры использования систем распознавания и синтеза речи для улучшения навыков аудирования и произношения. В заключение обсуждаются перспективы дальнейшего развития технологий ИИ в изучении русского языка, включая возможности интеграции виртуальной реальности и расширенной аналитики для создания погружающего образовательного опыта.
Foydalanilgan adabiyotlar:
Баранов А.Н., Чесноков Ю.В. Обработка текстов на русском языке с использованием искусственного интеллекта. — Москва, 2022.
Brown T. et al. Language Models are Few-Shot Learners. Advances in Neural Information Processing Systems, 2020.
Вульф Н. Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2023.
Chowdhury, S. (2020). "AI in Language Learning: The Impact and Benefits." Journal of Educational Technology, 24(5), 42-56.
Zhang, Y. (2021). "AI-Based Systems for Language Learning and Teaching." International Journal of Applied Linguistics, 33(3), 145-163.
Li, L. (2022). "Machine Translation and Language Learning." Language Learning and Technology, 26(2), 112-130.
Pereira, J. (2019). "AI and Natural Language Processing: Revolutionizing Language Education." Artificial Intelligence Review, 32(4), 78-95.
Downloads
Published
Iqtiboslik olish
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 QO‘QON UNIVERSITETI XABARNOMASI

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.